«Нынче ветрено и волны с перехлестом.
                                               Скоро осень, все изменится в округе.
                                              Смена красок этих трогательней, Постум,
                                               чем наряда перемена у подруги»


                                                                                                 (И. Бродский)

     Ветрено. Дождливо. Солнечно… Яблоня цветет. Или стоит черная, колючая, мерзнет… Никому не ведомый хутор, где собаки вечно голодные, но человека уважают… Кривой редкозубый забор, смирившийся со своей ветхостью. И тот же забор летом, гордо подпирающий пышные ветки сирени…  Все, что изображает в своих пейзажах Марина Володина, до того просто, что пройдешь мимо – не заметишь. А на холсте получается  пронзительно, до ностальгии… неведомо по чему.  Все говорит,  напоминает…  Даже тем зрителям, которым еще нечего вспоминать, то есть совсем молодым. Выставки

     Ростовская художница Марина Володина родилась в Белой Калитве. По отцу донская казачка, а мама ее родом из Астраханского края. Рисовала Марина всегда, и «особая» рука была видна уже с детства. Окончила Грековское художественное училище. Со студенческих времен началось ее знакомство и дружба с известными художниками, поэтами и практически легендарными личностями – Валерием Кошляковым, Юрием Шабельниковым, Александром Сигутиным, Авдеем Тер-Оганяном, Николаем Константиновым, Сергеем Тимофеевым, Геннадием Жуковым, Виталием Калашниковым, Максимом Белозором, Алексеем Евтушенко, Игорем Бондаревским. …Кого-то из них уже нет. А те, кто есть, продолжают творить и радовать мир своим присутствием. Наверное, многим известно, что художники этой легендарной когорты  были и остаются приверженцами концептуального искусства, причем самых радикальных его течений. Безусловно, Марина Володина училась и у них  тоже, но шла своим путем, особо не заботясь о том, «в струе» она или нет. Никогда не стремилась к подражательству, искусственной ломке своего художественного мира в угоду даже самым заманчиво популярным и востребованным веяниям в живописи. Ее эволюция как художника происходила свободно, самым естественным образом. От юношеского романтизма иллюстративного толка, насквозь и напрямую пропитанного блоковскими, есенинскими и ахматовскими образами и мотивами, до… Одним словом, до тех необыкновенных работ, которые мы видим сегодня.

     Оставив теоретические конструкции будущим искусствоведам, мы лишь отметим один очевидный момент. Отказавшись в силу каких-то причин от изображения на своих полотнах живых душ (людей и зверей), Марина Володина насытила казалось бы неодушевленные предметы такой тугой и яростной жизнью, что ее работы сбивают наповал. И дело тут даже не в технике, хотя она тоже изменилась. Дело в самой сути.

     Наверное, так и рождаются новые, каких не было раньше, направления в искусстве. Наверное, оно уже родилось…

 

Наталья Батманова

 

   
Hosted by uCoz